2leep.com

Деловые социальные сети взяли курс на Россию

Post Image

Большинство посетителей не умеет и не хочет работать с профессиональными сетями, считают эксперты.

Профессиональная социальная сеть Viadeo, в чьих планах - активное развитие на отечественном рынке, получила $32 млн инвестиций. В России такие проекты часто используются не по назначению - как справочник или рекрутинговая площадка, говорят эксперты.

Социальная сеть для профессионалов Viadeo, вышедшая на российский рынок в феврале 2012 года, объявила о привлечении инвестиций в размере $32 млн. Деньги вкладывают French Sovereign Fund, существующие акционеры, а также Allianz, Jefferies и ближневосточные частные инвесторы.

Новые инвестиции Viadeo намерена направить на ускорение роста в Европе, Китае, Латинской Америке, России, Индии и Африке. Это рекордный для европейской интернет-индустрии объем привлеченных средств, отмечается в сообщении компании.

На рынке Viadeo чувствует себя довольно уверенно, занимая второе место в мире среди профессиональных социальных сетей по количеству пользователей (более 45 млн) и демонстрируя ежемесячный рост в 1 млн новых участников.

Деловые сети

В России в этом сегменте представлены Профессионалы.ru, RB.ru, Free-lance.ru, iBusiness. К ним примкнула и американская соцсеть LinkedIn, объявившая в июне 2011 года о появлении интерфейса на русском языке. Ранее LinkedIn была доступна на английском, французском, немецком, итальянском, португальском и испанском.

Грустная доходная часть

Эксперты, оценивая российский рынок деловых социальных сетей, указывают на серьезные трудности с монетизацией. И "обычные" сети, такие, как "Вконтакте", на первом этапе испытывали сложности с зарабатыванием реального капитала. У деловых сетей та же проблема, однако она имеет временный характер - или проект продолжает жить дальше, или уходит с рынка.

"Вообще, несмотря на сопоставимые объемы Facebook, "Одноклассники" и "Вконтакте" с поисковиками, доходная часть социальных сетей выглядит весьма грустно, если сравнивать с теми же поисковиками. Причина очевидна - отсутствие данных для таргетирования", - считает основатель LiveInternet Герман Клеменко.

Рассуждая о положении сетей, эксперт проводит аналогию с ситуацией в бумажной прессе: издания общей тематики вымирают, сдвигаются в "желтый сектор", при этом специализированные издания (к примеру, бухгалтерские) работают уверенно. Они также испытывают давление интернета, но учитывая специализацию, им достаточно просто адаптироваться и в Сети.

Неверное предназначение

Основатель деловой социальной сети iBusiness Дмитрий Мендрелюк считает, что в России такие проекты часто используются не по назначению - как справочник или рекрутинговая площадка.

"90% (посетителей - Firstnews) не умеют и не хотят работать с профессиональными сетями. Не хотят прилагать усилия для продвижения себя, своего бизнеса, своих идей. Я опрашивал своих друзей, кто зарегистрирован в LinkedIn - почти 100% использует его как справочник, а не как социальную сеть. Профессиональные социальные сети "заточены" и под эти "низменные" справочные потребности, а, значит, сами виноваты", - рассказывает о ситуации на рынке Дмитрий Мендрелюк.

Сегодня социальные сети действительно приняли на себя функцию рекрутинговых сервисов. Крупный рекрутинговый ресурс HeadHunter, принадлежащий Mail.ru, в этом году запустил приложение в Facebook, где пользователи могут искать работу и менять параметры своей анкеты, не выходя из аккаунта соцсети.

Между тем, эксперты считают, что профессиональным социальным сетям для развития и привлечения аудитории нужно искать новые выходы.

реклама
2leep.com
последние новости