2leep.com

Спрос на олимпийские товары отложен до 2014 года

Post Image

В Сочи начнется рекламная кампания по защите олимпийской и параолимпийской символики от несанкционированного использования. Продажи сувенирной продукции, выпущенной компаниями-лицензиатами, прогнозируются на уровне $500 млн. Эксперты расходятся во мнениях насчет возможности заработать на "эмблемах", а бизнес предполагает ажиотажный спрос, но ближе к 2014 году.

В Сочи появится более 50 рекламных щитов с перечеркнутыми "олимпийскими" изображениями аджики, чурчхелы, пончиков и стелек для обуви. Все эти отобранные для рекламной кампании категории товаров были взяты из реальной жизни. Рекламная кампания  под девизом: "Назвал свой товар "олимпийским" - нарушил закон!" адресована представителям малого и среднего бизнеса.

В Оргкомитете напоминают, что олимпийская символика может использоваться только официальными партнерами, спонсорами и лицензиатами зимних Олимпийских игр-2014.

Олимпийцы торговли

Приобщиться к олимпийской торговле смогут не все. Получить право на товарные знаки смогут компании, победившие в конкурсе.

Так, лицензиаты Оргкомитета "Сочи 2014", общее число которых на данный момент - 18, платят вознаграждение, которое включает в себя фиксированную и процентную части. При этом роялти не зависит от категории товара.

Взамен компания получает право на производство или продажу продукции с символикой XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, включая логотип "Сочи 2014", Олимпийского Комитета России, а также изображение талисманов, пиктограмм и пр.

По прогнозам оргкомитета соревнований, одной только сувенирной продукции будет выпущено около 5000 наименований.

"Общий объем продаж официальной продукции "Сочи 2014" в отпускных ценах лицензиатов может составить более $500 млн. Доходы Оргкомитета "Сочи 2014" от реализации лицензионной программы могут превысить $30 млн", - сообщили Firstnews в оргкомитете.

В рамках лицензионной программы уже подписано 26 договоров в таких категориях, как одежда, спортивные аксессуары, посуда, офисные и школьные принадлежности, канцелярские товары, сувениры, игрушки. Ожидается подписание еще более 15 контрактов.

Отложенная выгода

В компаниях, получивших право распространять продукцию с олимпийской символикой, от комментариев отказались, объяснив это тем, что согласно условиям договора это возможно только через оргкомитет "Сочи".

Крупные лицензиаты


- В марте Оргкомитет Сочи 2014 подписал соглашения о реализации лицензионных товаров с символикой Игр с ведущими розничными сетями. Официальными операторами розничных продаж Сочи 2014 стали сеть спортивного ритейла "Спортмастер", сеть по продаже игрушек "Бегемот" и оператор автоматизированной торговли "Ювенко инвест.

- Генеральный партнер Сочи 2014 года в категории "Спортивная одежда, обувь" - компания Bosco. Сделка, сумма которой составила свыше $100 млн, наделила Bosco статусом эксклюзивного экипировщика Олимпийской и Паралимпийской команд РФ (Ванкувер 2010, Лондон 2012, Сочи 2014 и Рио-де-Жанейро 2016) и Генерального партнера XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

В личных беседах Firstnews с представителями некоторых лицензиатов последние говорили, что "право распространять товары с логотипом олимпиады хорошо для имиджа компании", "Это престижно", "Компания не будет в накладе".

Иное мнение у компаний, не участвующих в "олимпийской торговле".

"Не думаю, что продажа аксессуаров с логотипом Сочи -2014 может принести существенную прибыль, повысить трафик или улучшить продажи", - заявил директор по развитию сети "Ритейл Импульс" (торговля аксессуарами) Сергей Назаров.

Впрочем, эксперт не исключает, что найдутся покупатели, которые захотят приобрести не просто клюшку, санки или другой товар, а купить товар именно с эмблемой Сочинской олимпиады. Хотя, если это и произойдет, то не сейчас.

"Ожидать всплеск интереса со стороны потребителей к олимпийской символике можно будет ближе к 2014 году. Пока этот товар неинтересен покупателю", - говорит менеджер по закупкам торговой сети "Русские подарки" Екатерина Бородина.

В целом эксперты не исключают, что спрос на товары с олимпийской символикой может быть и ажиотажным, но в Сочи и в 2014 году.

"Монетный бутик"

Сбербанк, единственный эксклюзивный распространитель монет из драгоценных металлов с символикой Олимпийских Игр на всей территории РФ, в марте открыл в Петербурге первый специализированный магазин по продаже памятных монет.

"Монетный бутик" расположен в историческом здании Государственной Думы.

Как сообщается на сайте Оргкомитета "Сочи 2014", с 2011 по 2013 год будет выпущено 46 видов памятных и инвестиционных монет из золота, серебра и цветных металлов, суммарный тираж которых составит более 36,7 млн. штук.

реклама
2leep.com
последние новости